Посещение могил , МОЖНО ИЛИ НЕТ ,ЭТО ШИРК (многобожие) , БИД'А (новшества) ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ

Опубликовано: 1940 дней назад (27 августа 2013)
0
Голосов: 0
посещение могил можно
Посещение могил , МОЖНО ИЛИ НЕТ ,ЭТО ШИРК (многобожие) , БИД'А (новшества) ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ЛЮДЕЙ В РЕЛИГИИ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАhА ....ПОЧЕМУ ?! ТОЛЬКО ИСТИНА !
-Доктор, поцелуйте меня!Доктор: -Я не могу. У нас,докторов, существует своямедицинская | ДИСПУТ.Выявление истины.. ШЕЙХ Саид Рамазан Бути его Разговор с заблудшим......! ТАКБИР....
Комментарии (17)
Администратор # 27 августа 2013 в 08:05 0

Посещение могил

Пророк с.г.с. и сам посещал могилы и нам велел совершать это. В Коране сказано: «И никогда не молись ни об одном из них, кто умер, и не стой над его могилой» 9:84, этот аят запрещает молиться о лицемерах, а также стоять над их могилами, что говорит о дозволенности нахождения рядом с могилами праведников, как это сделал пророк с.г.с. с могилой женщины, которая часто убирала мечеть.

Что же касается преднамеренных путешествий, то они запрещены не к могилам, а к мечетям. Тем более, что от Гумара р.А.г. передается высказывание: «Даже если бы мечеть Куба была на конце света, мы обязательно посетили бы ее», а это говорит о том, что путешествия запрещены не ко всем мечетям. Как известно, суфии придерживаются мнения о том, что покойные в своих могилах продолжают свою особую жизнь в потустороннем мире. На это указывают многие хадисы, из них хадисы о приветствии покойных на кладбище, и их ответ, разговор пророка с.г.с. с язычниками, похороненными в колодце после битвы при Бадре.

Администратор # 27 августа 2013 в 08:05 0

Очень ярким доказательством существования жизни в могиле является аят: «радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они o тех, которые еще не присоединились к ним» 3:170. Этот аят доказывает, что между живым и умершим есть особая связь, в противном случае не было никакого смысла в приветствии покойных, и не было бы смысла в том, что пророк с.г.с. посетил обитателей мединского кладбища, говорил с ними и молился за них.

Суфии верят, что приближенный к Аллаху праведник имеет свои духовные особенности и божий дар, который никак не связан с его телом. Именно поэтому, когда он умирает, все его особенности переходят с ним в потусторонний мир и его душа становится связана с могилой. По этой причине им оказывается особое уважение и особый почет, например известно, что пророк с.г.с. положил камень на могилу Гусмана ибн Мазгуна и сказал: «Так я узнаю могилу своего брата»i. Этот случай произошел после того, как было велено разровнять поверхности всех могил, и указывает на то, что разрешается делать особые скромные отметки на могилах, чтобы их узнавать для совершения дуга рядом с ними. Также разрешено перемещать умершего из одного населенного пункта в другой, как об этом сказано в хадисе Джабира.

Администратор # 27 августа 2013 в 08:05 0

Люди украшали могилы с благими намерениями, а также боясь того, что место похорон может быть забыто. Потом, когда появилась опасность возвращения в состояние язычества, пришло повеление выровнять все могилы. Но когда эта опасность исчезла, и вера укрепилась в душах мусульман, запрет на выделение могил также был упразднен. С тех пор прошли сотни лет, но никто из мусульман не начал поклоняться могилам и праведникам. И самый яркий пример этого могила пророка с.г.с. и великих имамов.

В могиле человек ведет особую жизнь, она не похожа на нашу. Ведь в нашей жизни очень много недостатков. Человек иногда поклоняется Аллаху, иногда забывает о Нем, стремится к праведности и совершает грехи, посещает мечети и ходит на рынок. Он не знает, где окажется, в Раю или Аду. Что же касается жизни в потустороннем мире, то верующий, праведный человек уже завершил свой экзамен, ему не нужны деньги, он не завидует, не грустит. Его душа свободна, она путешествует по владениям Аллаха.

Администратор # 18 сентября 2013 в 07:33 0

Доводы дозволенности посещения могил из сунны и высказываний ученых:

Пророк с.г.с. сказал:«Я запрещал вам посещать могилы, теперь же посещайте их»ii. В другом риваяте сказано: «Теперь же посещайте их, ведь это вам будет напоминать о Судном дне»iii.

Еще в одном риваяте этого хадиса сказано: «Я запрещал вам посещать могилы, теперь же посещайте их, это охладит ваш пыл в отношении этого мира и напомнит о Судном дне»iv.

Еще в одном риваяте сказано: «Это смягчит ваши сердца, вы будете плакать и перестанете смеяться друг над другом»v. Еще в одном риваяте приводится: «Посещайте их, это напомнит вам о смерти»vi.

Передается от Абу Хурайры, что пророк с.г.с. сказал: «Я попросил у Аллаха разрешения попросить прощения за свою мать и Он запретил мне это, я попросил у Него разрешения посетить ее могилу, и Он разрешил мне это»vii. В другом риваяте сказано, что пророк с.г.с. посетил могилу своей матери, плакал над ней и вместе с ним плакали другиеviii.

Плач пророка с.г.с. не указывает на то, что его родители подвергаются наказанию или что они умерли неверными, причина плача – тоска по ним и исполнение своих обязанностей перед ними.

Передается он ибн Габбаса, что пророк с.г.с сказал: «Если кто-либо из вас, проходя рядом с могилой своего брата, поприветствует его, то покойный обязательно ответит на это приветствие»ix.

Передается от Абу Талхи, что пророк с.г.с. после битвы при Бадре встал рядом с колодцем, где были похоронены язычники и стал обращаться к ним по именам, а затем сказал: «Мы получили то, что Аллах нам обещал, а вы получили то, что Он обещал вам?». Услышав это, Гумар р.А.г. сказал: «Как ты можешь говорить с этими телами, ведь души покинули их?». Пророк с.г.с. сказал: «Клянусь Аллахом, они слышат меня также, как ты»x.

В одном из хадисов даже приводится как необходимо приветствовать покойных на кладбище. Когда Гайша р.А.г. спросила у пророка с.г.с.: «А что мне нужно сказать?», то он ответил: «Мир вам, о обитатели могил из числа верующих, мужчины и женщины. Пусть первым и последним из вас будет милость Аллаха, мы все по воле Аллаха присоединимся к вам»xi.

Администратор # 23 сентября 2013 в 11:35 0

В хадисе от Абу Хурайры приводится, что пророк с.г.с. сказал: «Если кто-либо из вас поприветствует меня, то Аллах вернет мне душу, чтобы ответить этому человеку»xii. Этот хадис также включает приветствие пророка с.г.с. при посещении его могилы.

На это же указывает и хадис, в котором говорится о том, что один из сподвижников разбил палатку около могилы и ночью услышал чтение суры Табарак. Когда он утром сообщил это пророку с.г.с., то пророк с.г.с. сказал: «Она спасающая»xiii.

В хадисе от Нафига передается, что Ибн Гумар р.А.г. приходил к могиле пророка с.г.с. и говорил: «Мир тебе, о посланник Аллаха, мир тебе, о Абу Бакр, мир тебе, о отец»xiv.

От Анаса р.А.г. передается, что однажды пророк с.г.с. прошел рядом с женщиной, которая плакала на могиле и сказал: «Бойся Аллаха и терпи». Она ответила: «Отстань от меня, тебя не постигло то, что постигло меня». Когда же ей сказали, что это был пророк с.г.с., то она пошла к нему и сказала: «Извини, я не знала, что это был ты» и пророк с.г.с. ответи: «Терпение в самом начале горя»xv.

Также известно, что Абу Бакр при посещении могилы пророка с.г.с. сказал: «О пророк с.г.с., ты дорог мне как мои родители, поистине Аллах не даст тебе вкусить две смерти»xvi.

Ал-Байхаки передает от Абу Хурайры, что пророк с.г.с., подойдя к могиле Мусгаба ибн Гумайра, сказал: «Я свидетельствую, что вы живы перед Аллахом, посещайте их и приветствуйте, клянусь Аллахом, если вы их поприветствуете, то они ответят вам».

Администратор # 27 сентября 2013 в 10:55 0

Ибн Гасакир в истории Дамаска передает от ал-Байхаки, что Саид ибн ал-Мусайиб посетил мединское кладбище вместе с Али р.А.г. и слышал как Али сказал: «Мир вам, о обитатели могли…».

Ибн Абу Дунья в своей книге «Ман гаша багда ал-маут» передает от ал-Гаттафа ибн Халида: «Моя тетя сказала мне:«Я поехала посетить могилы шахидов, как это делала постоянно. Остановившись у могилы Хамзы р.А.г., я совершила молитву. В это время на кладбище никого не было, я поприветствовала покойных, и вдруг прямо из-под ног услышала ответ, он был ясен как день и все мое тело содрогнулось».

Ибн Абу ад-Дунья передает от Ибн Майна: «Однажды я пришел на кладбище, совершил там два ракагата молитвы, после этого прилег и вдруг услышал голос: «Встань, ты доставляешь мне неудобство. Вы совершаете деяния, но не знаете, а мы знаем, но не совершаем деяния. Клянусь Аллахом, если бы я мог совершить два ракагата подобно тебе, то это было бы лучше для меня, чем весь мир».

Аз-Захаби в своей истории пишет о том, что Ахмада ибн Насра ал-Хузаги пытались принудить, чтобы он высказал мнение о том, что Коран создан, он отказался, ему отрубили голову и вывесили на копье. К нему был приставлен дежурный, который должен был отворачивать его голову от направления на Каабу. И этот дежурный рассказывает, что ночью он увидел, как голова повернулась в сторону Каабы и ясно начала читать суру Ясин. Аз-Захаби передает, что он услышал эту историю также от Ибрахима ибн Исмаила ибн Халафа, который сказал: «Ахмад ибн Наср был моим дядей, казненным по причине отказа от издания фетвы о создании Корана. Когда мне сказали, что его голова читает Коран, то я отправился к этому месту. И ночью, когда все голоса стихли, я услышал как он читал: «Алиф, лам, мим. Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: "Мы уверовали"?» 29:1-2 и у меня по коже побежали мурашки.

Администратор # 4 октября 2013 в 03:06 0

Высказывания ученых о посещении пророка с.г.с.:

Имам Ибн Хаджар ал-Гаскаляни в своем комментарии к сборнику ал-Бухари по поводу хадиса «Совершайте преднамеренные путешествия только к трем мечетям», пишет: «Если бы мы под преднамеренными путешествиями имели бы в виду любые путешествия, то это осложнило бы жизнь мусульман, так как было бы запретом на совершение торговых путешествий. Поэтому следует употребить именно слово мечеть. А следовательно в смысл этого хадиса не входит и совершения преднамеренного путешествия для посещения могилы пророка с.г.с. и других праведников. Ас-Субки по этому поводу сказал: “Некоторые не понимают смысл хадиса и думают, что запрещается даже посещать кого-либо. Смысл же этого хадиса в том, что запрещены намеренные путешествия для посещения мест, мы же посещаем людей”»lxxii.

Пророк с.г.с. в хадисе сказал: «Кто посетил мою могилу заслужил мое заступничество». Этот хадис признается достоверным многими учеными, в другом риваяте этого хадиса сказано: «Кто приехал только для того, чтобы посетить меня, тот заслужил мое заступничество в Судный день». То есть цель путешествия должна быть только посещение пророка с.г.с. Что же касается сопутствующих намерений, таких как посещение могил сподвижников, совершение игтикяфа в мечети пророка с.г.с., то они не противоречат посещению пророка с.г.с., также желательно одновременно намереваться на посещение мечети пророка с.г.с. Вышеупомянутый хадис даже не конкретизирует время посещения пророка с.г.с., что говорит о допустимости посещения его и при жизни, и после смерти, из него же следует, что посещать пророка с.г.с. дозволенно и мужчинам и женщинам. И все это говорит о предпочтительности посещения могилы пророка с.г.с. и его мечети.

В достоверном хадисе от Абу Дауда сказано: «Если кто-либо поприветствует меня, то Аллах вернет мне душу, для того чтобы я ответил этому челвоеку»lxxiii. Подумайте над этим хадисом, сам пророк с.г.с. ответит этому человеку. Тем более, что в хадисе сказано: «Пророки живы, в своих могилах молятся». Что же касается возврата души, то речь идет о возврате возможности отвечать на приветствияlxxiv.

Администратор # 5 октября 2013 в 19:00 0

Имам Файрузабади в своей книге «ас-Салят ва ал-бишр» пишет: «Знайте, что салават, произнесенный рядом с могилой пророка с.г.с., является усиленным мустахабом, поэтому мусульманину следует не лениться, чтобы совершить для этого путешествие. Ал-Кады Юсуф ибн Ахмад ибн Кух пишет: “Я считаю, что если человек совершил обет на посещение могилы пророка с.г.с., то обязательно должен исполнить этот обет. Ведь он совершил обет на богослужение. Такого же мнения придерживались ар-Рафиги, ал-Газали, ал-Багави, Гизз ибн Абдусалям, Абу Гамр ибн Салях, Абу Закария ан-Навави. Из числа ханбалитов его придерживались Муваффикуддин, Абу ал-Фарадж ал-Багдади, из числа ханафитов автор «ал-Ихтияр», из числа маликитов кады ал-Гияд. В книге «Тахзиб ал-маталиб» Абдулхака ас-Сыкили передается от шейха Абу Имрана ал-Малики, что посещение могилы пророка с.г.с. является ваджибом. То есть обязательной сунной. Ал-Габди ал-Малики пишет о том, что путешествие с целью посещения могилы пророка с.г.с. лучше, чем путешествие для посещения Каабы или мечети ал-Акса. Из большинства книг по фикху следует, что путешествие для посещения могилы пророка с.г.с. само по себе является мустахабом, особенно после завершения хаджа. На это очень много доводов, среди них аят: «И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах – прощающий, милосердный» 4:64” И нет сомнения в том, что пророк с.г.с. жив, и ему показывают деяния его уммы»lxxv.

Администратор # 9 октября 2013 в 01:11 0

Имам Мухаммад ибн Галян ас-Садыки сказал: «Посещение является одним из самых лучших средств приближения к Аллаху, ведь пророк с.г.с. в своем хадисе радует такого человека своим заступничеством, что говорит о том, что этот человек верующий, а разве может быть что-либо радостнее этого. Кроме этого известно, что пророк с.г.с. слышит нас и отвечает нам. Абу Дауд передает от Абу Хурайры, что пророк с.г.с. сказал: “Если кто-либо поприветствует меня, то Аллах вернет мне душу, чтобы я ответил этому человеку”lxxvi. Ал-Хафиз сказал, что это хороший хадис, его привели Ахмад и ал-Байхаки. Шейх ас-Субки по поводу этого хадиса пишет: “Некоторые ученые, основываясь на этом хадисе, сказали, что посещение могилы пророка с.г.с. является мустахабом и это действительно так. Ведь пророк с.г.с. отвечает на приветствие этого человека, что говорит о его приближении к Аллаху”. Сам пророк с.г.с. ответит этому человеку, что может быть лучше этого. Ас-Субки, Ибн Хаджар и ал-Факихи приводят очень много хадисов по этому поводу»lxxvii.

Имам ал-Кирмани, комментируя сборник ал-Бухари, по поводу слов «…кроме трех мечетей…» пишет: «Здесь приведено исключение, если мы под исключаемым будем понимать место, то получим общее значение. Например, это будет значить, что нельзя посещать могилу Ибрахима г.с. и т.д., поэтому мы должны использовать другое слово. Например, если мы скажем: «Я не видел никого, кроме Зайда», то эта фраза значит, что я не видел ни одного человека, кроме Зайда. Поэтому мы и в вышеприведенном случае под исключаемым должны понимать только мечеть, то есть “…преднамеренные путешествия не совершаются ни к каким мечетям, кроме трех мечетей…”. Как известно в наше время по этому вопросу было проведено много дискуссий»lxxviii.

Имам ал-Кады Гияд, комментируя хадис Муслима от Ибн Гумара: “Ислам начался странно и вернется странно, он будет прятаться в этих двух мечетях, как змея прячется в своей норе” пишет: «Ислам спрячется в Медине, так как это постоянное качество веры, в самом начале Ислама люди бежали в Медину, чтобы сохранить свою веру, кто-то стремился в Медину для того, чтобы увидеть пророка с.г.с., получить знания, приблизиться к Аллаху. Затем в этом городе жили халифы и ученые, и вновь люди тянулись в этот город за знаниями, или чтобы посетить могилу пророка с.г.с. Именно поэтому можно смело сказать, что в Медину стремятся только верующие люди»lxxix.


Администратор # 15 октября 2013 в 02:54 0

Имам Абу Мухаммад ибн Кудама в своей книге «ал-Мугни» пишет: «Посещение могилы пророка с.г.с. является мустахабом. Это следует из хадиса, который привел ад-Даркутни от Ибн Гумара: “Кто совершил паломничество и посетил мою могилу, как будто посетил меня при жизни”, в другом риваяте сказано: “Кто посетил мою могилу, тот заслужил мое заступничество”. От Абу Хурайры передается: “Кто поприветствовал меня рядом с моей могилой, то я отвечу ему, так как Аллах вернет мне мою душу”. А Гутба передает риваят о бедуине, который приехал к могиле пророка с.г.с. для того, чтобы его поприветствовать и покаяться в грехах».

Шейх Бадруддни ал-Гайни в своем комментарии к сборнику ал-Бухари пишет: «ар-Рафиги от Кады Ибн Кухха передает: “Я считаю, что если человек совершил обет на посещение могилы пророка с.г.с., то обязательно должен сделать это”. Ал-Кады Гияд и Абу Мухаммад ал-Джувайни сказали: “Запрещается преднамеренное посещение каких-либо мест, кроме трех мечетей, так как этот запрет приходит в хадисе”. А имам ан-Навави сказал: “Это ошибка на самом деле это не харам, а макрух”. Имам ал-Хаттаби сказал: “Слова этого хадиса являются ответом на обет, данный человеком на совершение молитвы в священных местах. То есть человек не обязан выполнять этот обет до тех пор, пока у него не будет возможности совершить путешествие в одну из трех мечетей. Что же касается других мест, то давший обет вправе выбирать, он может исполнить его в указанном месте, а может исполнить и у себя дома”. Наш шейх имам Зайнуддин сказал: “В этом хадисе речь идет только о мечетях, то есть не следует совершать преднамеренные путешествия ни в одну из мечетей, кроме трех. Что же касается путешествий для получения знаний, торговли, посещения могил праведников, своих родственников и братьев, то на все это запрет на распространяется”. В некоторых хадисах об этом явно сказано, например, в хадисе от Абу Саида ал-Худри сказано: “Не следует молящемуся совершать путешествие для исполнения молитвы ни в одну из мечетей кроме трех: мечети ал-Харам, мечети ал-Акса и моей мечети”lxxx, хадис хасан»lxxxi.

Администратор # 18 октября 2013 в 01:22 0

Шейх Мансур ибн Юнус ал-Бахути в своей книге «Кашф ал-каннаг ган матн ал-икнаг» пишет: «После завершения хаджа паломнику следует посетить могилу пророка с.г.с., а также его сподвижников Абу Бакра и Гумара р.А.г. Так как пророк с.г.с. в хадисе по этому поводу сказал: “Кто совершил хадж и посетил мою могилу, то как будто он посетил меня при жизни”, а в другом риваяте сказано: “Кто посетил мою могилу, тот заслужил мое заступничество”. Ибн Наср сказал: “Желательность посещения могилы пророка с.г.с. говорит о желательности преднамеренного путешествия к ней, так как без этого посещение его могилы невозможно”»lxxxii.

Шейх Ибн ал-Кайим ал-Джавзи в своей поэме, описывая правила посещения могилы пророка с.г.с., а также ощущения посетителя, пишет: «Когда мы прибываем в мечеть пророка с.г.с., то нам следует совершить два ракагата молитвы приветствия с особым почтением и покорностью, соблюдая все условия. Затем мы отправляемся к священной могиле и стоим перед ней очень скромно, как будто стоим перед живым пророком с.г.с. Не повышая голоса, очень уважительно приветствуем пророка с.г.с. А затем совершаем дуга и восхваляем Аллаха. Вот таково посещение пророка с.г.с.».

Шейх Ибн Габидин по поводу слова «мандуб» (желательно) пишет: «Посещение могилы пророка с.г.с. является желательным деяниям, согласно мнению большинства ученых. Является ли оно желательным для женщин? Да, и при этом оно не является макрухом, но следует соблюдать все условия, которые указали ученые. В частности такого мнения придерживался ал-Курхи, он считал это дозволенным как для мужчин, так и для женщин. Ибн ал-Хумам говорит: “Следует совершать намерение только на посещение могилы пророка с.г.с., даже не совершая намерения на посещение его мечети”. В хадисе пророка с.г.с. сказно: “Кто приехал только для того, чтобы посетить мою могилу, тот заслужил мое заступничество”. Передается от ар-Рахмани и Мулла Джами, что они даже не совмещали это посещение с паломничеством»lxxxiii.

Администратор # 22 октября 2013 в 16:20 0

Также шейх Ибн Габидин сказал: «Является ли посещение желательным? Некоторые говорят о том, что посещение не желательно, так как об этом сказано в хадисе о посещении трех мечетей. Что же касается ал-Газали, то он говорит, не желательно посещение только мечетей, кроме трех упомянутых. Так как все остальные мечети равны по своей степени. Что же касается праведников, то их степень различна, и это способствует приближению к Аллаху. Более того Ибн Хаджар пишет, что не следует оставлять посещения могил даже в том случае, если есть опасность общения с женщинами. Причина этого в том, что посещение – это один из путей приближения к Аллаху, поэтому следует бороться с этой бидга, а не оставлять само посещение. Это мнение подтверждается и тем, что не следует покидать похоронную процессию, даже если в ней присутствуют женщины».

Автор «ад-Дурр ал-мухтар» сказал: «Посещение могилы пророка с.г.с. является мандубом (желательным), а некоторые сказали, что это ваджиб (обязательно) для того, кто имеет возможности на это. Ученые сказали, что при совершении обязательного хаджа, сначала совершается хадж, а затем посещение пророка с.г.с. Если же человек совершает повторный, желательный хадж, то ему предоставляется право выбора: он может начать с посещения могилы пророка с.г.с., а может начать с паломничества. Вместе с посещением могилы пророка с.г.с. следует намереваться на посещение и его мечети, так как молитва совершенная в ней в тысячу раз предпочтительнее молитвы, совершенной в любой другой мечети. Также и другие богослужения в этой мечети более предпочтительны».

Шейх Абу Абдулла ас-Самири в своей книге «ал-Мустаугиб» пишет: «Перед посещением могилы пророка с.г.с. следует совершить гусль. Входя в мечеть, следует ступить правой ногой. Затем следует подойти к могиле и поприветствовать пророка с.г.с., а потом сказать: “О Аллах, ты сказал: «И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах - прощающий, милосердный» и вот я пришел, чтобы покаяться. О Аллах, даруй мне Твое прощение также, как Ты даровал его тем, кто посетил пророка с.г.с. при жизни. О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Твоего пророка с.г.с…”. Когда посетитель хочет покинуть мечеть, то ему следует вновь вернуться к могиле пророка с.г.с. Абу Мансур ал-Кирмани сказал, что рядом с могилой пророка с.г.с. следует совершать дуга как можно дольше. Имам Абу Закария ан-Навави подробно описывает порядок посещения могилы пророка с.г.с. и советует будучи рядом с могилой, встать к ней лицом и, не повышая голоса, поприветствовать пророка с.г.с.».

Администратор # 29 октября 2013 в 20:20 0

Ал-Хисни передает, что Гумар ибн Абдулазиз, будучи в Шаме, посылал в Медину послов только для того, чтобы поприветствовать пророка с.г.с.

Ханафиты сказали, что посещение могилы пророка с.г.с. является одним из самых желательных деяний, этого мнения придерживались имам Мухаммад ал-Кирмани, имам Абдулла ибн Махмуд, имам Абу ал-Габбас ас-Сируджи и др.

Таким образом, после совершения паломничества, обязательно следует посетить могилу пророка с.г.с.

Ибн ал-Хаттаб Махфуз ал-Килвази в своей книге «ал-Хидая» пишет: «Паломнику по завершению паломничества, следует посетить могилу пророка с.г.с.», а имам Ибн ал-Джавзи посвящает этому целую главу в своей книге «Мусир ал-гарам».

Абу Гимран ал-Макки сказал: «Посещение могилы пророка с.г.с. является ваджибом». Ал-Габди ал-Малики пишет: «Путешествие в Медину для посещения могилы пророка с.г.с. лучше, чем путешествие для посещения Каабы или мечети ал-Акса»lxxxiv.

Ханбалиты также как и другие заявляют о том, что посещение могилы пророка с.г.с. является сунной. А что касается хадиса, то он говорит только о том, что нет смысла совершать путешествие для исполнения молитвы в какой-либо мечети, так как только три мечети отличаются от других своей предпочтительностью, это: мечеть ал-Харам, молитва в ней предпочтительнее в сто тысяч раз, мечеть пророка с.г.с., молитва в ней предпочтительнее в тысячу раз и мечеть ал-Акса, молитва в ней предпочтительнее в пятьсот раз. Все это подтверждается хадисом о путешествии, который говорит, что это путешествие для совершения молитвы. От Абу Саида ал-Худри передается: «Не следует совершать путешествие для исполнения молитвы ни к каким мечетям, кроме трех: мечеть ал-Харам, моя мечеть и мечеть ал-Акса»lxxxv.

Ибн Хаджар и Бадруддин ал-Гайни заявляют, что этот хадис хасан,его обычно приводят в качестве запрета на посещение могил, однако в нем нет ни слова о могилах, тогда откуда же берется запрет?!!lxxx

Администратор # 1 ноября 2013 в 08:53 0

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

i Абу Дауд 3206, Ибн Маджа 1561.

ii Муслим 7/46, ан-Нисаи 4/73, ал-Хаким в «ал-Мустадрак» 1386.

iii Ат-Тирмизи 4/159.

iv Ибн Маджа 1/501, ал-Хаким 1387.

v Ал-Хаким 1393.

vi Абу Дауд 3235, ал-Хаким 1388.

vii Муслим 2033, ал-Хаким 1391, Ибн Хиббан 3169.

viii Муслим 2256, ал-Хаким в «ал-Мустадрак» 1390.

ix Ал-Хафиз ас-Суюты в «ал-Хави» 2/170, Ибн Таймия в своих фетвах, Ибн ал-Мубарак сказал, что это достоверный хадис и Абдулхак привел его в «ал-Ахкам ал-фатава» 24/331.

x Ал-Бухари 3757, Муслим 2875, ан-Нисаи 2073.

xi Муслим 2253, Ахмад 6/221, ан-Нисаи 2038, в «Гамал ал-явм ва ал-лайла» 1092, ал-Байхаки 4/79, Ибн Хиббан 3172.

xii Абу Дауд 2041, Ахмад 14/311-312.

xiii Ат-Тирмизи 2890, ас-Суюты сказал, что это хадис хасан.

xiv Абдураззак в своем сборнике 6824 и цепочка этого хадиса достоверна.

xv Ал-Бухари 1283, Муслим 926.

xvi Ал-Бухари 1241, ан-Нисаи 1840, Амхад 1/117.

xvii Муслим 7/46, ан-Нисаи 4/73.

xviii «Сахих Муслим» с комментариями ан-Навави 7/46, 47.

xix «Бавари ал-хакаик» с. 310.

xx «Кавагид ат-тасаввуф» № 154.

xxi Книга «Хаза валиди» с. 88-91.

xxii Ал-Бухари 1283, Муслим 926.

xxiii «Сахих ал-Бухари» с комментариями ал-Гаскаляни 3/148.

xxiv «Сахих ал-Бухари» с комментариями ал-Гаскаляни 3/149, ал-Хаким в «ал-Мустадрак» 1392, аз-Захаби сказал, что это достоверный хадис.

xxv Муслим 2253, Ахмад 6/221, ан-Нисаи 2038, в «Гамал ал-явм ва ал-лайла» 1092, ал-Байхаки 4/79, Ибн Хиббан 3172.

xxvi «Сахих Муслим» с комментариями ан-Навави 7/41-42.

xxvii «Гаун ал-магбуд фи шарх сунан Аби Дауд» 9/95.

xxviii «Джамиг ат-Тирмизи» 4/160.

xxix «Гумдат ал-кари би шарх сахих ал-Бухари» 8/69.

xxx «Тухфат ал-Ахузи би шарх джамиг ат-Тирмизи» 4/161.

xxxi Ал-Хаким в «ал-Мустадрак» 1396, все передатчики этого хадиса надежные люди.

xxxii Муслим 2348, ан-Нисаи 2553, Ахмад 4/357, ат-Тирмизи 2675, Ибн Маджа 203.

xxxiii Мухаммад ал-Араби ал-Магриби ал-Макки, «Исгаф ал-муслимин ва ал-муслимат би джвази ал-кыраа ва усул ас-саваб». Второе издание с. 60, 61.

Администратор # 8 ноября 2013 в 01:36 0

xxxiv Муслим 2253, ан-Нисаи 2036, Ахмад 6/221, в «Гамал ал-явм ва ал-лайла» 1092, ал-Байхаки 4/79, Ибн Хиббан 3172.

xxxv Муслим 2254, ан-Нисаи 2039, в «Гамал ал-явм ва ал-лайла» 1091, Ибн Маджа 1547, Ахмад 5/353, Ибн Абу Шайба 3/340, ал-Байхаки 4/79, ал-Багави 1555, Ибн Хиббан 3172.

xxxvi Муслим 7151, ан-Нисаи 2073.

xxxvii Ал-Бухари 3979, Муслим 2151, ан-Нисаи 2075, Ахмад 2/38.

xxxviii Абдурраззак в своем сборнике 3/577.

xxxix Ибн Хиббан 3170, сказал, что этот хадис достоверен.

xl Ибн Таймия в «ал-Мунтака» 2/104, Ибн Хаджар в «ал-Фатх» 3/178 сказал, что цепочка этого хадиса достоверна.

xli Ат-Тахави в «Магани ал-асар» 1/296, ал-Хайсами в «Маджмаг аз-заваид» 3/61.

xlii Шейх Ибн Таймия, «Маджмуга ал-фатава» 24/331.

xliii Там же 24/332/362.

xliv Ад-Дарими 92.

xlv Ибн Абу Шайба в своем сборнике 12/31-32, ал-Бухари в «ат-Тарих» 7/204, Абу Ягля ал-Халили в «ал-Иршад» с. 63, ал-Байхаки в «Далаил ан-нубувва» 7/47, Ибн Хаджар в «Фатх ал-бари» 2/495, сказал, что цепочка достоверна. Ибн Касир в «ал-Бидая ва ан-нихая» 7/105 и в тафсире 1/91.

Администратор # 12 ноября 2013 в 02:55 0

xlvi Ал-Хаким в «Ал-Мустадрак» 1396.

xlvii «ал-Макалат ас-сунния» с. 133.

xlviii «Кавагид ат-тасаввуф» № 154.

xlix Хафиз Дыяуддин ал-Макдаси, «ал-Хикаят ал-мансура».

l Муслим 7142.

li Ал-Бухари 1196, Муслим 3357.

lii Ад-Даркутни 2/278, ал-Баззар 1198, ат-Табарани в «ал-Кабир» 3149, ал-Хайсами в «Маджмаг аз-заваид» 5841.

liii Ас-Суюты в «ал-Джамиг ас-сагир» 8716.

liv Ад-Даркутни 2/278, ат-Табарани в «ал-Кабир» 13497, ал-Авсат 3400, ал-Хайсами в «Маджмаг аз-заваид» 5843.

lv Ал-Хаким 4162, аз-Захаби сказал, что этот хадис достоверен.

lvi Ат-Табарани в «ал-Кабир» 13149, «ал-Аусат» 4543, ал-Хайсами в «Маджмаг аз-заваид» 5842.

lvii Ад-Даркутни 2/278.

lviii Ибн Маджа 3989, ал-Хаким 7933.

lix «ан-Набхани, Шавахид ал-хак» 93.

lx Муслим 1377, ат-Тирмизи 3918.

lxi Муслим 1372, Ибн Хиббан 3751, ат-Тирмизи 3921.

lxii Муслим 1361, ат-Тирмизи 3921, Ибн Хиббан 3751.

lxiii Ал-Бухари 1133, Муслим 1394, ан-Нисаи 693.

lxiv Ат-Табарани в «ал-Кабир» 13149, в «ал-Аусат» 4543, ал-Хайсами в «Маджмаг аз-заваид» 5842.

lxv Ал-Бухари 1765, Муслим 1338, ан-Нисаи 699.

lxvi Ал-Хаким 1368.

lxvii Ал-Бухари 1888, Муслим 1390, Ибн Хиббан 3750, ан-Нисаи 693, ат-Тирмизи 3916.

lxviii Ан-Нисаи 695, Ибн Хиббан 3749.

lxix Ал-Бухари 4083, Муслим 1393, Ибн Хиббан 3725.

lxx Ахмад 21/80.

lxxi «Шавахид ал-хак» с. 87-88.

lxxii «Фатх ал-бари» 3/66.

lxxiii Ахмад 14/311-312, Абу Дауд 2041.

lxxiv «ал-Идах» с. 488.

Администратор # 17 ноября 2013 в 11:03 0

lxxv «ас-Саляту ва ал-бишр фи ас-саляти галя хайр ал-башар» с. 147.

lxxvi «Фатх ар-раббани» 14/311, 312, Абу Дауд 2041.

lxxvii «ал-Футухат ар-раббания галя ал-азкар ан-Нававия» 5/231, «Мафахим» с. 269.

lxxviii «Шарх ал-Кирмани» 7/12.

lxxix «Шарх сахих Муслим» ан-Навави с. 177.

lxxx «Ахмад т. 13 с. 20 «ал-Фатх ар-раббани».

lxxxi «Гумдат ал-кари» 7/254.

lxxxii «Кашф ал-каннаг» 2/598.

lxxxiii «Радд ал-мухтар» 2/263, 264.

lxxxiv «ал-Макалат ас-сунния» с. 152, 153.

lxxxv Ахмад т. 13 с. 20 «ал-Фатх ар-раббани».

lxxxvi «ал-Макалат ас-сунния» 137. В «ал-Фатх ар-раббани» сказано, что большинство ученых относят этот хадис к мечетям, так как на это указывают другие хадисы. Также ученые единогласны в том, что разрешается совершать путешествия с целью торговли учебы и др. Что же касается хадиса «Не делайте мою могилу праздником», то он наоборот, призывает как можно чаще посещать могилу пророка с.г.с., то есть имеется в виду: «Не посещайте мою могилу только по праздникам». Это же подтверждает хадис: «Не превращайте свои дома в могилы», то есть читайте в них молитвы.