Для меня этот фильм - шедевр, и не только из-за перечисленных выше участниками группы причин. Это мой ПЕРВЫЙ фильм, увиденный на большом экране во время ПЕРВОЙ поездки в Индию в январе 1996 г. Кто-то может сказать, что это глупо. И в чём-то будет прав. Кто знает, попадись мне что-то другое, может быть, и не было бы таких впечатлений. Но, видимо, так расположились звёзды, что впечатления от Индии реальной переплелись с впечатлениями от фильма, и наоборот... В кинотеатре порой не знала, куда смотреть - на экран или в зал на окружающую публику - так эмоционально народ переживал происходящее! Во время дивной сцены на помолвке, когда после песни вышел строгий Амриш, в зале повисла тишина, как и на экране! И спустя пару секунд зал восторженно разразился аплодисментами, когда Амриш запел! У меня просто слёзы восторга были на глазах!.. Насколько я знаю, у Шах Руха это была первая положительная роль после сыгранных им неоднозначных персонажей в "DEEWANA", "BAZIGAR", "DARR", "ANJAAM". И, на мой взгляд, получилось удачно, при этом удалось даже обыграть какие-то "штампы" положительных героев и по-доброму над ними посмеяться. А вообще, согласно трактату о танце и драме "Натьяшастра", есть два взаимосвязанных понятия - "раса" и "бхава". Совсем упрощённо: "Бхава" - эмоции, передаваемые артистом, "Раса" - отдача зрителя на эти эмоции, его реакции (смех, слёзы и т.п.). Так вот, жирное ИМХО - если произведение вызывает у человека ответные эмоции, его вполне можно назвать шедевром! И не всегда у людей одинаковые реакции на одно и то же произведение, и для кого-то этот фильм оказался не шедевром, и это нормально... Самое приятное, что обсуждение не перешло в разборки, как, увы, иногда бывает...
|