Ответ: «Наш учитель в хадисе, Шейх Шу'айб аль-Арна'ут, говорил моей жене и мне, что Шейх Насир аль-Албани получал свое знание по хадису из книг и рукописей в Библиотеке Захирия в Дамаске, так как долгие свои годы трудился над книгами по хадису.
Он (Альбани) не получил существенного вклада в свои знания от современных ему ученых хадиса, согласно Шейху Шу'айбу потому (и это является серьезным основанием для слов Шейха Шу1аба), что не было никого в Дамаске в то время, кто знал хорошо науку хадиса, а он (Альбани) не путешествовал куда-нибудь еще, чтобы учиться ей. Я услышал, что салафиты говорят, что у него есть иджаза от одного человека в Сирии, но это могло только быть (согласно Шейху Шу'эйбу) от кого-то с гораздо меньшим знанием чем у него (Альбани). Я верю Шейху Шу'айбу в этом, потому что его семья, как и семья Шейх Насира, была из албанцев, которые иммигрировали в Дамаск во время краха Османской империи, и они все знают друг друга очень хорошо.
Складывается такое впечатление, что отец Шейха Насира, Шейх Нух аль-Албани, был столь строгим ханафитом, и этим вызвал некоторую чрезмерную реакцию в Шейхе Насире не только против Абу Ханифы и его мазхаба, но и против остальных традиционных Исламских шейхов также. Согласно Шейху Шу'абу, Шейх Назир изучил таджвид или науку «декламации Корана» и, возможно, учебник по Ханафитскому фикху для начинающих Маракъи аль-фалаh [Подъемы к успеху] с его отцом Шейхом Нухом аль-Албани, и возможно, получил другие уроки по ханафитскоу фикху от Шейха Мухаммада Са'ида аль-Бурхани, который преподавал в Мечети Тауба, в квартале турков на стороне Горы Къасиййун, около магазина отца Шейха Насира. Шейх Насир впоследствии нашел, что его время может быть более с пользой проведено с книгами и рукописями в Библиотеке Захирия и в чтении работ студентам, и он не посещал чьи-либо уроки.
Что касается его иджазы или «ордера учености», говорит Шейх Шу'айб нам, что это случилось, когда ученый хадиса из Алеппо, Шейх Раджиб аль-Таббах, посетил Библиотеку Захирия в Дамаске, и на Шейха Насира указали ему как на многообещающего студента хадиса. Они встретились и говорили, шейх (Ат-Таббах) уполномочил его “во всех цепях передачи, которую я был уполномочен связать” - то есть дал общую иджазу, хотя Шейх Назир не посещал уроки Шейха Ат-Табаха и не читал книги хадиса с ним. Шейх Раджиб аль-Таббах имел цепи шейхов, уходящих назад к главным работам по хадису, таким как Сахих аль-Бухари, Сунан Абу Давуда, и следовательно имел непрерывную цепь восходящую к Пророку (да благословит его Аллах и да ниспошлет Он ему мир) через эти книги. Но это было разрешением (иджазой) табаррука, или «благословением чего-либо», а не «ордер учености»— для Шейха Насира, который не отправлялся в Алеппо, чтобы учиться у Шейха Таббаха, и Шейх Таббах не приезжал в Дамаск, чтобы преподавать ему.