6. В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис отвергнутым и очень странным
аль-Албани в книге «Мухтасал ал-гулю»[10] С. 98 под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нумана, который слышал как пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на трон» далее, характеризуя передатчиков хадиса он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хиляль в своей книге «ас-Сунна»»[11]. Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю почему тебя назвали «Хадисоведом шама», «Хафизом века и времен», не знаю почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных», и что «обо всем этом можно даже клясться стоя между макамом и углом Каабы»[12]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хиляля то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый, и ни в коем случае недостоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя мы приводим цепочку передатчиков. И так, аль-Хиляль сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал: «Однажды, когда я сидел в мечети ко мне подошел Катада бин ан-Нуман и начал рассказывать: «Я слышал как пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на троне полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека»». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его пророка саллялЛаху алейхи ва саллям. Обратитесь к «аль-Асма ва ас-сыфат» С. 355-356 имама аль-Байхакы, комментируя этот хадис он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-итидаль» 3/365 отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха. И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми[13]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма не внимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Сильсиля ад-даифа» 2/177 хадис 775 он называет его отвергнутым и очень странным. Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в своей священной книге: «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и Мы ничуть не устали» 50:38, этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам.