Администратор
#
5 ноября 2013 в 05:01
0
|
|
По сути эта акыда как раз схожа с акыдой «салафитов», которые считают, что Аллах наделил вещи самостоятельной силой и природой, после чего уже эти вещи (феномены), соприкасаясь друг с другом, действуют самостоятельно и образуют «ас-сабабийя» - систему причинно-следственных связей. Так как, если бы у мекканских мушриков была правильная акыда, то они бы понимали, что никакие вещи и идолы не обладают силой сами по себе, что нет силы и могущества ни у кого кроме Аллаха, поэтому и бесполезно уповать на что-то или кого-то кроме Аллаха. Поэтому утверждение о том, что у мекканских мушриков был Таухид ар-Руббубийя говорит только о непонимании самими «салафитами» Таухида ар-Руббубийя.
Во-вторых, потому, что из этого вопроса совершенно очевидно, что ахль-сунна (ашарийя-матуридийя) никак не может быть подобна мекканским мушрикам в их отношении к Таухиду. Люди Сунны, имеющие правильную акыду (ашаритского или матуридитского мазхаба), полностью усвоили одну истину – ля хауля уа ля кувата илля билляхи (нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха) – и это то, что исключает для них возможность любого ширка. Мы не только не поклоняемся никому кроме Аллаха и не уповаем ни на кого кроме Аллаха, но мы считаем, что никто и ничто не обладает ни силой, ни волей, ни возможностью совершать любые действовать, а все это всегда и везде исходит от Аллаха и только от Аллаха.
И Пророк прямо сказал об этом: «Я боюсь того, что моя умма впадет в малый ширк», имея в виду рияъ, то есть показуху.
Этот хадис приводят имамы Ахмад,ат-Табарани,ал-Багави в "шарху ссунна".
Также Пророк сказал: «Моя умма не сойдется на заблуждении».
А так как большинство Уммы в прошлом и настоящем следовали за учеными, придерживающимися четырех мазхабов и ашаритской или матуридитской акыды, то это не заблуждение, а правильная позиция, и мы видим из хадиса, что пророк не опасался за тех, кто следует ей, большого ширка. И не может быть у таких людей большого ширка и поклонения кому-то кроме Аллаха, потому, что ахль-сунна не признает ни за кем кроме Аллаха силы и могущества помогать кому-то или совершать любое иное действие кроме как сотворенное Аллахом и потом приобретенное от Него.
|
|